Регулировка геометрии колес
Те, кто имеет хоть небольшой опыт работы, тот знает, что периодически нужно обращаться в автосервис, чтобы отрегулировать развал-схождение. А потом, если чётко
соблюдены параметры, то это позволяет экономить топливо, а также увеличивается ресурс покрышек.
Все эти моменты говорят о том, что необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Самостоятельно отрегулировать, в гараже невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование.
На новом автомобиле желательно проверить развал-схождение сразу после покупки или на первом ТО.
Заводы изготовители рекомендуют проверять развал-схождение каждые 10-15 тыс. км — при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или:
- После ремонта ходовой части:
- замены наконечников рулевых тяг;
- замены шаровых опор;
- замены маятникового рычага;
- замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
- замены рычагов подвески;
- замены сайлент-блоков;
- замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
- замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые
и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за
собой изменение углов установки колес).
- После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
- установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
- установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).
- Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
- Автомобиль плохо держит дорогу («плавает») или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на автостраде).
- Автомобиль «тупит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
- При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).
- При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
- Повышенный износ резины.
- Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
- Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
- После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
- После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).
- После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.
Т. 50-98-68