• с 8:00 до 20:00 без выходных
  • Запись на сервис

    Автоматическая коробка переключения передач: стоит ли платить за комфорт?

    Коробка передач неотъемлемая часть автомобиля. В этой статье мы бы хотели рассказать вам о том, какие АКПП существует, об их достоинствах и недостатках. Поговорим так же о ремонте: как часто производится и сколько он может стоить.

    В общем обо всем по порядку.

    Загадочная АКПП: какую выбрать?

    Различают три типа автоматических коробок передач: роботизированные, гидротрансформаторные и вариаторы. Чтобы понять, как все это работает мы обратились за экспертным мнением к директору автоцентра «Рыцарь» Максиму Мельникову.

    Акпп

    Таинственный робот.

    Вовсе не дроид из «Звездных войн», а всего лишь хитрый узел. По-своему устройству «робот» напоминает механику, однако вам не надо судорожно вспоминать где какая педаль – за вас это сделает робот. Благодаря дополнительному узлу «умная коробка» согласует скорость двигателя и

    скорость езды. Если вы подключите воображение, то можно представить, что рядом с вами сел робот, запрограммированный выжимать педаль сцепления и переключать рычаг коробки передач.

    — Поскольку основная часть коробки устроена как механическая, то этот тип АКПП может выдерживать большие нагрузки, — делится экспертным мнением Максим, — однако вы столкнетесь с ездой «новичка»: плавности, особенно на больших скоростях, вы можете не ждать.

    ПРОБЛЕМЫ: волшебный узел не самая надежная система. Во-первых, именно из-за него отсутствует желаемая плавность. Во-вторых, эта часть роботизированной коробки передач выходит из строя чаще всего.

    Пугающая аббревиатура «DSG» или система с двойным сцеплением является модификацией робота. Дополнительный «узелок», которым оснащена усовершенствованная модель, позволяет переключать скорость более быстро и более плавно. Однако. Подобно предшественнику эта система так же подвержена частым поломкам.

    Гидротрансформаторные АКПП.

    Самый распространённый и самый старый тип АКПП. С этих коробок зарождалось автоматизированное переключение скоростей. Представляет собой коробку передач, переключение которых осуществляется гидравликой.. Так, в зависимости от режима работы двигателя и скорости вращения колес гидравлика включает тот или иной ряд шестерен АКПП, отвечающих за одну из передач.

    — Комфортность самой распространённой АКПП может вас приятно удивить: она обеспечивает плавное включение и все еще остается такой же надежной, как и механическая коробка передач, — объясняет директор автоцентра. Однако не стоит забывать – если гидротрансформатор начал «пинаться», затягивать переключение передач, буксовать то пора везти его в ремонт, и как можно скорее.

    ПРОБЛЕМЫ: Низкий КПД, по сравнению с другими типами АКПП(и как следствие – повышенный расход топлива). При запущенном состоянии системы ремонт «влетит в копеечку», так что относиться к коробке передач стоит как к первой любви – с особым трепетом.

    Вариатор.

    Вариатор относительно молодая коробка передач. Устройство простое: два вала да ремень. Между валами находится система сведения и разведения валов. При начале движения последние находятся в разведенном состоянии. Самая плавная езда обеспечивается именно этим типом АКПП, соответственно и минимальный расход топлива присущ именно ему. Однако пусть вас не вводит в заблуждение простое устройство. Вариатор, хоть и обеспечивает вам самую комфортную и плавную езду, безумно нежен в эксплуатации.

    ПРОБЛЕМЫ: настоящая неженка — нельзя резко газовать и товарищу машину вы уже не дернете. Да и на природу с шашлыками просто так не выехать – на проселочных дорогах вариатор ломается на раз-два. Эта коробка больше предназначена для плавной городской езды или комфортным поездкам по трассе.

    Страшное слово – РЕМОНТ.

    Главное надо понимать: есть обслуживание, а есть ремонт. Если вы вовремя выполняете обслуживание, то удастся избегать страшного ремонта. Ремонт АКПП действительно страшен и может достигать больших сумм.

    Что бы избежать страшной многозначной цифры за ремонт, стоит относиться к коробке передач внимательно. При малейшем отклонении от обычного поведения необходимо отвезти «капризулю» на осмотр. Стоит помнить, что Калининградская езда – это больше езда по пробкам, поэтому заводские рекомендации, предусматривающие путешествия на длинные расстояния, по обслуживанию можно смело уменьшать.

    Автоматическая коробка передач способна обеспечить вам комфортную езду, от которой не будет кипеть голова, однако будет кипеть кошелек. Комфорт — стоит недешево.

    Оставить заявку

     Я согласен на обработку моих персональных данных.

  • Московский проспект 177
  • 50-96-32 - Центр кузовного ремонта и тюнинга
    50-98-68 - Центр сервиса подвески
    50-98-28 - Центр «Все под капотом»
    58-23-66 - Магазин

  • Время работы:

  • с 8:00 до 20:00 без выходных
  • Политика конфиденциальности

  • Советский проспект 103а
  • 39-19-66 - Центр сервиса подвески
    39-02-30 - Центр «Все под капотом»
    99-30-89 - Магазин

  • Время работы:

  • с 8:00 до 20:00 без выходных